17
14

Картины

         Душа странствует во сне, переселяясь в другие тела, места и времена. Иллюзии нужны ей, как кислород организму. Бодрствование нагружает заботами, и человек защищается от них хрупким барьером фантазий, сновидений, дежа вю, веры в свое бессмертие и в Того, Кто Наверху. Мы - дети звезд, свидетельство тому кальций в наших костях и железо в нашей крови, но намерение осчастливить человека не входит в планы Вселенной. Рано или поздно каждый это понимает, ища свой путь ухода от реальности, хотя бы на время.
Для одаренных людей этот путь - творчество, создание собственного мира. Душа художника, как чувствительный прибор, принимает сигналы, идущие из коллективного бессознательного – загадочного хранилища генетической памяти, коллекции образов и символов, закрепленных тысячелетиями психической эволюции.
Личная мифология, отраженная в работах, становится особым способом осмысления мира и человека в нем. Главная составляющая мифа – Герой. Рыцарь, Ангел, Дева - символы, интерпретирующие действительность. Замысел художника прячется в метафорические образы, не имеющие однозначного толкования, как не имеют внятного толкования сновидения, приходящие из нашего подсознания. Слышим ли мы себя?
Картины напоминают изображения на старинных гобеленах, украшавших стены европейских средневековых замков. И рядом параллельный мир - уединение, молитва, служение прекрасной Даме. Женские образы возвышенны, почти бесплотны. Это скорее мечты об ускользающей красоте, недостижимой, как линия горизонта. Стилистика сложна и нагружена игрой ассоциаций, которая, по словам Альберта Эйнштейна, предшествует логической работе мышления,Ангел. (Туш, Перо) И.Никитин выводит его за пределы привычной реальности.
Художник выявляет скрытую энергию цвета, его мистическую способность смешиваться c другими цветами, обретая другую суть. Красный цвет любви, впитывая горечь страданий, становится темно-красным, бордовым, как оттенки благородного бордо в бокале, где отражается пламя свечи. Серебряные блики лунного света играют на жемчужно-сером шелке причудливого головного убора Девы, таинственной, как сама Луна, управляющая любовью. Цвет вызывает эмоции. Фиолетовый рождает в душе ностальгию, изумрудно-зеленый дает надежду на утешение, золотой - согревает сиянием божественного солнца.
Изображения животных, птиц и рыб в творчестве, как и цвет, метафоричны. Они работают как могущественные инструменты для создания определенного настроения. Прекрасные звери и прекрасные женщины на картинах завораживают игрой воображения художника, будоража фантазию. Тонкие изящные пальцы напоминают стебли экзотических растений. Птицы символизируют саму душу, возможность того, что невозможно. Кони олицетворяют необузданную страсть, стремительный поиск нового. Внедренные в подсознание метафоры начинают жить собственной жизнью, взаимодействуя с иллюзиями того, кто их воспринимает.
Творчество вписано в широкий культурный контекст. Оно требует искушенного зрителя, знающего Борхеса и Умберто Эко, Отара Иоселиани и Сальвадора Дали. Художник - в зените творческого пути. Уже накоплен бесценный опыт, который сам по себе не делает ни богаче, ни счастливее, не спасает от экзистенциального одиночества. Но именно опыт помогает понять, чем именно мы богаты, насколько - одиноки, когда - счастливы.

content_line

Феникс. (Туш, Перо) И.Никитин Девушка с серьгой (Туш, Перо) И.Никитин Девушка (Туш, Перо) И.Никитин Город (Туш, Перо) И.Никитин Птица (Туш, Перо) И.Никитин Африка (Туш, Перо) И.Никитин Пума (Чернила) И.Никитин Горилла (Чернила) И.Никитин Пантера (Уголь, Сепия) И.Никитин Сова (чернила) И.Никитин Роза (Графит, Акриловый грунт) И.Никитин Гранат (Графит, Акриловый грунт) И.Никитин Девушка с книгой (Туш, Перо) И.Никитин Диптих- Жизнь и Смерть (Графит, Поталь) И.Никитин Диптих- Жизнь и Смерть (Графит, Поталь) И.Никитин Девушка (Тушь) И.Никитин